НАСЛЕДИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ БЫВШЕГО КУРСКОГО РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА А.Г. УФИМЦЕВА НА УРОКЕ ФИЗИКИ В КЭМТ

Навигация

Главная



Поиск по сайту


Ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.

М. Булгаков




Картинка загружается
Картинка загружается




Главная

Сведения об образовательной организации

Образовательный процесс

Студентам

Абитуриентам

 

НАСЛЕДИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ БЫВШЕГО КУРСКОГО РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА А.Г. УФИМЦЕВА НА УРОКЕ ФИЗИКИ В КЭМТ
(в рамках проекта «История техникума»)

 14 февраля 2018 г. в ОБПОУ «КЭМТ» преподавателем Н.В. Николаенко был проведен открытый урок в рамках проекта «История техникума» по учебному предмету ОВПу.02 Физика по теме «Получение, передача и распределение электроэнергии» в группе КСК-11. Как известно, вопросами получения энергии из альтернативных источников много занимался наш земляк, учившийся в Курском реальном училище, выдающийся изобретатель А.Г. Уфимцев, чье научно-техническое наследие освещалось в ходе изучения темы урока.

 Материал данной темы преподносился в проблемном изложении. Теоретический контент рассматривался в вопросно-ответной форме, позволяющей обучающимся не только следить за развитием мысли преподавателя (как обычно происходит в формате традиционной лекции), но и активно участвовать в «открытии» нового знания.

Урок физики Н.В. Николаенко по теме «Получение, передача и распределение электроэнергии» в группе КСК-11

 Часть изучаемых дидактических единиц студенты рассматривали самостоятельно, анализируя научно-учебные тексты и систематизируя изученное в виде таблицы (метод моделирования текста).

 Преподаватель Н.В. Николаенко побуждала студентов работать с различными статистическими данными по теме урока, представленными в виде таблиц, диаграмм; студенты при этом учились анализировать необходимую информацию, выделять главное, сопоставлять, делать выводы.

Студенты группы КСК-11 заполняют опорный конспект

 В течение учебного занятия студенты заполняли опорный конспект, выстраивая его как логико-смысловую модель (лежащую в основе технологии многомерных дидактических инструментов, разработанной доктором педагогических наук В.Э. Штейнбергом (Россия) в 90-х годах XX века).

Студент группы КСК-11

 В течение занятия студенты заполняли лист самоконтроля, оценивая свою деятельность на различных этапах урока. На этапе рефлексии и подведения итогов учебного занятия обучающиеся рассчитывали КПД своей работы, составляли гистограмму своего эмоционального состояния на уроке и гистограмму уровня освоения учебного материала.

 Одной из ярких страниц урока явилось освещение научно-технического наследия обучающегося бывшего Курского реального училища, изобретателя А.Г. Уфимцева.

 Информация о талантливом курском изобретателе и его ветроэлектростанции была представлена в форме сообщений, самостоятельно подготовленных студентами (опережающее домашнее задание), в том числе с использованием сведений, полученных в ходе состоявшейся накануне открытого урока экскурсии в Мемориальный дом-музей Ф.А. Семенова - А.Г. Уфимцева.

К уроку студентами КЭМТ были выполнены замечательные рисунки, запечатлевшие дом-музей, сфероплан, ветроэлектростанцию.

 Материал подготовлен методической службой ОБПОУ «КЭМТ» при участии председателя ПЦК преподавателей физико-математических дисциплин, преподавателя Н.В. Николаенко

 
,
kemt.ru/kemt@bk.ru