Навигация

Главная




Ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.

М. Булгаков














ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

"Ребёнок в опасности"

8(4712)70-29-87

"телефон доверия"

8(4712)70-36-73

Главная

Сведения об образовательной организации

Образовательный процесс

Студентам

Абитуриентам

 

НАСЛЕДИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ БЫВШЕГО КУРСКОГО РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА А.Г. УФИМЦЕВА НА УРОКЕ ФИЗИКИ В КЭМТ
(в рамках проекта «История техникума»)

 14 февраля 2018 г. в ОБПОУ «КЭМТ» преподавателем Н.В. Николаенко был проведен открытый урок в рамках проекта «История техникума» по учебному предмету ОВПу.02 Физика по теме «Получение, передача и распределение электроэнергии» в группе КСК-11. Как известно, вопросами получения энергии из альтернативных источников много занимался наш земляк, учившийся в Курском реальном училище, выдающийся изобретатель А.Г. Уфимцев, чье научно-техническое наследие освещалось в ходе изучения темы урока.

 Материал данной темы преподносился в проблемном изложении. Теоретический контент рассматривался в вопросно-ответной форме, позволяющей обучающимся не только следить за развитием мысли преподавателя (как обычно происходит в формате традиционной лекции), но и активно участвовать в «открытии» нового знания.

Урок физики Н.В. Николаенко по теме «Получение, передача и распределение электроэнергии» в группе КСК-11

 Часть изучаемых дидактических единиц студенты рассматривали самостоятельно, анализируя научно-учебные тексты и систематизируя изученное в виде таблицы (метод моделирования текста).

 Преподаватель Н.В. Николаенко побуждала студентов работать с различными статистическими данными по теме урока, представленными в виде таблиц, диаграмм; студенты при этом учились анализировать необходимую информацию, выделять главное, сопоставлять, делать выводы.

Студенты группы КСК-11 заполняют опорный конспект

 В течение учебного занятия студенты заполняли опорный конспект, выстраивая его как логико-смысловую модель (лежащую в основе технологии многомерных дидактических инструментов, разработанной доктором педагогических наук В.Э. Штейнбергом (Россия) в 90-х годах XX века).

Студент группы КСК-11

 В течение занятия студенты заполняли лист самоконтроля, оценивая свою деятельность на различных этапах урока. На этапе рефлексии и подведения итогов учебного занятия обучающиеся рассчитывали КПД своей работы, составляли гистограмму своего эмоционального состояния на уроке и гистограмму уровня освоения учебного материала.

 Одной из ярких страниц урока явилось освещение научно-технического наследия обучающегося бывшего Курского реального училища, изобретателя А.Г. Уфимцева.

 Информация о талантливом курском изобретателе и его ветроэлектростанции была представлена в форме сообщений, самостоятельно подготовленных студентами (опережающее домашнее задание), в том числе с использованием сведений, полученных в ходе состоявшейся накануне открытого урока экскурсии в Мемориальный дом-музей Ф.А. Семенова - А.Г. Уфимцева.

К уроку студентами КЭМТ были выполнены замечательные рисунки, запечатлевшие дом-музей, сфероплан, ветроэлектростанцию.

 Материал подготовлен методической службой ОБПОУ «КЭМТ» при участии председателя ПЦК преподавателей физико-математических дисциплин, преподавателя Н.В. Николаенко

 
,
счетчик посещений

kemt.ru/kemt@bk.ru